logotype

Популярные отели:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Погода



Новогодние приключения с элементами дорожного экстрима. (Часть 2)
Туристу - Отзывы и истории туристов

новогодние приключения с элементами дорожного экстрима. (часть 2)

В этот же день случилась первая неприятность с машиной: когда мы поехали в сувенирную лавку, мое внимание привлекло странное положение руля. Я его аккуратно покачал вверх-вниз и с ужасом понял: болтается. Вы когда-нибудь слышали такое: у машины отрывается рулевая колонка ? Лично я - не слышал, зато довелось лицезреть. Мы доехали до лавки, но мысли были уже далеко не там. Я попытался докопаться до того места, где что-то случилось и снял часть кожуха. Слабая надежда на то, что открутился какой-то винт, я его быстренько закручу и все будет в порядке развеялась как дым: то ли от перепадов температуры, то ли от тряски, то ли от того, что это Made in Russia (я думаю, что последнее - главная причина), кронштейн, удерживающий рулевую колонку, в одном месте отвалился, в другом треснул и держится на честном слове.
Нам понадобилось время, чтобы привыкнуть к мысли, что у нас случилась такая вот поломка: не критично, но крайне неприятно. Разумеется, можно было обратиться в какой-нибудь финский сервис с просьбой починить, но мне страшно даже представить, сколько бы это там стоило, с учетом того, что финны смотрели на наш “Москвич” как на какое-то чудо света (позже в Москве с нас за устранение этой поломки содрали 100$, так как пришлось полностью снимать торпеду).
А пока мы решили продолжать отдых не смотря ни на что. Руль работает - ехать можно. А неудобство можно и потерпеть (последнее, пожалуй, является главным девизом всех, кто так или иначе передвигается на изделиях ранее Сов - а теперь уже Росавтопрома).
31 декабря, утро. Сегодня едем в Хельсинки . Я подхожу к машине и мне в нос бьет сильный запах безнина. Открываю - и о ужас! Канистра в багажнике почему-то (понятно почему: made in Russia!) протекла и наполовину вылилась в недра машины. Вот кайф-то ! Только я привык к мысли, что при езде на руль лучше не чихать, как новая засада. Быстренько выгребаю из багажника пропитанные бензином и жутко воняющие коврики, и раскладываю на заснеженном газоне неподалеку от того места, куда выходят окна нашего номера. Остатки бензина - в бак (он все-таки стоит тут больше евро за литр), канистру - к коврикам. Садимся, заводим мотор, едем. Вонь жуткая, на улице морозец и долго проветривать не получается. Мужественно принимаем к сведению изменившуюся ситуацию и продолжаем получать удовольствие от отдыха.
Дорога до столицы прошла нормально, мы не встретили ни одного поста местного ГАИ, что нас сильно удивило. Мы-то как привыкли : если трасса на столицу, то постов много и каждый похож на последний рубеж обороны, защитники которого руководствуются принципом велика Россия, а отступать некуда - за нами Москва. Люди бывалые говорили, что на трассах много видеокамер, которые секут нарушителей. Может быть и так, но мы их тоже не заметили.
Хельсинки напомнил нам прибалтику. Есть в нем что-то от Риги и Таллинна. Удивительно, но в момент нашего там пребывания, на улицах совсем не было снега, зато асфальт и брусчатка усыпаны мелкими камешками, которые здесь применяют в качестве антигололедного реагента.
Парковались мы в городе по всем правилам: везде исправно платили, при этом стараясь не обращать внимания на удивленные взгляды местного населения, которое привлекал шлейф бензинового запаха. Этот запах, казалось, впитался на веки - вечные не только в обшивку и железо нашего Росинанта, но и в нашу одежду, кожу и волосы.
В общем, в обстановке максимально приближенной к форс-мажору, мы обошли и объехали центральные места финской столицы. Время близилось к двум часам дня и на улице стало темнеть. Мы рассудили, что нам желательно вернуться в Йотсу до наступления темноты (а в половине пятого уже наступала ночь), потому что по свету легче ехать с наполовину оторванным рулем и пробензиненным салоном.
Полные впечатлений от города и текущей ситуации мы пустились в обратный путь. Ровно через 50 километров великолепной езды (даже болтающийся руль отошел на второй план) случилась очередная напасть: с треском выскочила пятая передача с тем, чтобы больше никогда не включиться. Испытав легкий шок, мы сообразили, что проморгали тот самый волшебный” момент, когда не ломавшаяся долгое время (месяца 4) машина вдруг в одночасье начинает со страшной скоростью сыпаться. Действительно, события происходили чересчур быстро: не успеем осмыслить и примириться с одной засадой, как наступает новая. Выкрикнув в очередной раз Ура Росавтопрому, чтоб он сдох ! , мы принялись усиленно привыкать к новой для нас ситуации. Если на крайний случай руль можно было приварить у финнов, то вариант с коробкой - полностью тупиковый. Это уникальнейшее изделие, производство которого загнулось еще в 1999 году, олицетворяет собой все самое худшее, что только есть в отечественном автомобилестроении. Говорят, что кому-то везет и коробка на его Москвиче служит чуть ли не 200 000 километров. Это не про нас. Наша коробка летит так часто и капитально, что нам никогда не приходилось проводить в ней плановую замену масла. За 160 000 километров : один раз полная переборка с заменой всех шестеренок (сорвало первичный вал со всеми вытекающими ), один раз частичная переборка…. ну а пятая передача накрывается в среднем каждые 30 000 километров. Причем всегда одинаково.
Затаив дыхание, ощупываю оставшиеся передачи…. тьфу-тьфу, пока работают. Надолго ли ? Именно мысль “Надолго ли….” вызывает самые неприятные эмоции, когда находишься на расстоянии 1300 километров от дома, да еще и за границей. Но шло время, мотор спокойно урчал (какое счастье, что он французский !!!!) , ничего не происходило. Уставшие нервы немного расслабились, в голове поселился легкий кайф от бензиновых испарений, опустилась ночь и в этой идилической обстановке мы проскочили нужный поворот, усвистав километров на 40 не туда куда надо. Интересно, уважаемый читатель, приходилось ли вам когда-либо в темноте, на чужбине, с почти оторванным рулем производить разворот на дороге, ширина которой меньше чем радиус разворота Вашего раненного автомобиля? Нет ? Ну тогда Вы никогда не узнаете, насколько это острые ощущения и пусть эта мысль прибавит Вам настроения.
В тот день это было последнее наше приключение. Вернулись мы в отель уставшие, но с ощущением победителей: Да, мы это сделали !!! Через несколько часов - встреча Нового Года и нам надо было попытаться смыть с себя бензиновый запах, чтобы на праздничном вечере все-таки попраздновать.
Новогодний вечер состоялся в ресторане нашего отеля. Там был шведский стол, где можно было набрать все, что душе угодно. С выпивкой было напряженно. В начале вечера всем разнесли по бокалу вина. Ближе к новому году - еще один бокал. И на этом - все. Приносить с собой напитки не разрешалось. Наши соседи по столу решили, что Новый год вообще без водки - это несерьезно и заказали литровую бутылку водки ” Финляндия “, заплатив за нее ни много ни мало 200$. Ближе к новому году, когда бдительность финнов несколько притупилась, я сбегал в номер и партизанскими методами переправил оттуда в ресторан бутылку шампанского, которую мы по всем законам конспирации, прикрываясь легальной “Финляндией”, разлили под столом в бокалы.
После того как финский Дед Мороз по имени Ёло-Пуки раздал желающим конфеты, началось что-то похожее на дискотеку. Там танцевали в основном вальс и вообще все это мне сильно напомнило ресторан “а-ля восьмидесятые”.
Новый год встретили дважды: по-фински (он на час раньше ) и по-русски. Затем был салют - и на этом торжественная часть закончилась и отдыхающие могли дальше делать кто что хочет. Мы, утомленные обилием событий, пошли спать.
На следующее утро, 1 января, на очередном повороте рулевая колонка мягко легла мне на колени, известив о том, что чертов кронштейн окончательно рассыпался. Надо было что-то делать и мы поехали к тому домику, от которого стартовала двумя днями ранее наша прогулка на снегоходах. Финны отнеслись к нашей беде с искренним сочуствием и предложили посильную помощь. Они просили дать им последовательность действий, при помощи которых можно было бы выправить положение. Наивные ! Когда имеешь дело с детищем Росавтопрома никаких стандартных решений в принципе быть не может. Каждая ситуация уникальна и выходить из нее надо нестандартно. И вот представьте, на морозе - 25 я, чертыхаясь, разобрал то, что смог, взял у изумленных аборигенов проволоку, веревки, скотч (ну что было….) и при помощи всего этого с грехом пополам закрепил колонку так, чтобы она хотя бы не лежала на коленях.
Собрав все обратно, окинул взглядом работу: выглядит вполне….. главное поменьше трогать руль - и все будет супер. После этого мы решили покататься на лошадях. Конюшня расположена километраз в 3 от отеля и мы решили, что если приедем туда сами, то сможем покататься дешевле. В принципе так и должно было быть : катание на лошадях, если заказывать в известном нам домике, стоит 25 евро в час на одного, а если приехать непосредственно на конюшню, то 15. Поехали…. нашли…. и стали свидетелями того, как проявил себя загадочный финский менталитет.
Оказалось, что наши автомобильные приключения уже стали достоянием гласности и все окрестные деревни уже извещены о том, что из Москвы приехали двое черти - на чем и у них отвалился руль, который они примотали веревками.
Хозяйка лошадей сначала назвала цену, на которую мы и рассчитывали: 15 евро с человека….но потом ее взгляд упал на наше….. кхе… (не при дамах будь сказано) и она с интересом поинтересовалась, не мы ли те русские, у которых руль отвалился. Узнав, что это мы и есть, она пошла в дом, позвонила…. куда бы вы думали ? Правильно ! В тот самый домик где мы не хотели платить 50 евро вместо 30 и сообщила, что мы - де сами каким-то образом доползли до ее конюшни. Главный по развлечениям фин переполошился так, будто речь шла не о 20 евро, а как минимум о тысяче, прыгнул в свой пикап и рванул на перехват. Тем временем хозяйка лошадок, дико извиняясь сообщила нам, что 15 евро - это старые цены, а сейчас действует новогодний прайс - 25. Ну, все понятно. Мы ее успокоили фразой “no problem” и очень замечательно покатались.
По возвращеннии мы увидели знакомый пикап, который терпеливо ждал окончания нашей прогулки. Я спросил, где нам заплатить, на что получил ответ, что платить надо там, где положено, т.е. главному-по-развлечениям. Пикап “вел” нас до самого домика и только тогда успокоилась его горячая финская душа, когда положенные 50 евро легли в ящик его кассы.
На следующий день, 2 января мы стартовали в направлении дома. Слава Богу, больше с нами ничего не случилось и доехали мы благополучно.
Ремонт машины в итоге вылился в 450 “зеленых”. Эх…. хорошо отдохнули. Жаль только , что мало и техника подвела. Ну ничего, будем считать, что это была всего лишь разведка и мы обязательно туда вернемся.

 


Читайте:


Праздники Финляндии:

День Йохан Людвиг Рунеберг

News image

День рождения Рунеберга 5 февраля Финляндия начала отмечать еще при его жизни. Йохан Людвиг Рунеберг считается первым ...

День поднятия флага

News image

Из закона о финляндском флаге: В финляндском флаге на белоснежном фоне изображен дымчато-синий крест. Флаг считаетс...

Интересные факты о Финляндии:

ТАРЬЯ ХАЛОНЕН - У ВЛАСТИ ПОЛТОРА ГОДА

News image

Кажется, совсем еще недавно мало кто ставил под сомнение то, что женщина должна сосредоточить свое внимание на доме и детях, в то время как мужчина должен зарабатывать на жизнь. ...

Наша эра

News image

На заре нашей эры обширный регион, который начал именоваться Финляндией лишь в XV веке, ещё не составлял ни государственного, ни культурного целого. В первые 400 лет н. э., с нач...

Транспорт

News image

Сеть автомобильных и железных дорог на карте Финляндии Транспортная система Финляндии считается хорошо продуманной. Автомобильными дорогами Финляндии занимается Управление ...

Финский кинематограф

News image

За последние двадцать лет в Финляндии было создано около 350 художественных фильмов, в среднем 15-20 фильмов в год. Число это можно считать достаточно высоким, принимая во вниман...

Финляндии сегодня:

Восточная Финляндия

News image

Восточную Финляндию называют «озерным краем». И в самом деле, здесь расположился неповторимый лабиринт больших островов и озер, и в их числе, большая Сайменская озерная система. ...

Охота и рыбалка в Финляндии

News image

В Финляндии более шестидесяти видов рыб. Около двухсот тысяч больших и маленьких озер и многочисленные реки готовы поделиться с вами своим богатством. Рыбная ловля в Финляндии...

Транспорт в Финляндии

News image

Морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов Финляндии. Ввиду обширной озерно-речной сети и протяженных морских побережий, можно добраться «по воде...

Достопримечательности Финляндии:

Сенатская площадь

News image

Сенатская площадь с окружающими её зданиями построена по проектам К.Л. Энгеля. Все здания были возведены в период 1818-1852 гг

Арктический зоопарк Рануа (Финляндия)

News image

Арктический зоопарк Рануа - один из самых северных в мире. В зоопарке проживает около 60 видов арктических диких животных. Пройдя по трехкилометров...

Эспланадный парк

News image

Эспланадный парк находится между двумя улицами - Северной и Южной эспланадами. Именно Энгель включил в план застройки города этот парк уже в 1812 го...

Научный центр Эврика

News image

Научно-популярный центр Эврика - это уникальный выставочный комплекс познавательных аттракционов, где можно познакомиться с новейшими достижениями...

Лапландия: общая информация

News image

Финская Лапландия занимает более трети всей площади Финляндии. Известный на весь мир край полуночного солнца, северных оленей и традиционных суоми н...

Город Раума: общая информация

News image

Раума – оживлённый город на западном берегу Финляндии, задающий тон во всём регионе. Основанный в 1442 году, это третий из старейших городов страны,...

Отзывы и истории туристов:
News image

Отчет об автопутешествии по финляндии с детьми

Идея была такова: Две мамочки с сыновьями на своей машине отправляются в небольшой круиз по ближайшему заграничью на поиски новых впечатлений, с цел...

News image

«Березовые» судаки Финского залива

Березовые они вовсе не потому, что в отличие от большинства своих собратьев имеют белый с черными полосками окрас, или по весне дают березовый сок, ...

News image

Комплекс Пеурунка. 7 дней в Западной Финляндии

SUOMI. Пеурунка - 2008. Дневник нашего путешествия в Финляндию в январе 2008 года. Маршрут: Питер - Лаукаа (комплекс Пеурунка) - Питер

News image

В Финляндию без всего

Вообще-то я девушка основательная и всегда все свои поездки планирую очень тщательно: читаю рассказики, отчетики просматриваю, вопросики задаю, отел...

News image

Куопио, курорт Бомба , отель Сотка

Случайно забрела на сайт и не смогла не написать отзыв о своей поездке на Новый год в Финляндию. Поездка состоялась 27.12.03-04

News image

Просто weekend в Финляндии

День № 0 Счастливые жители Северной Столицы начинают свой путь к радушным соседям прямо от порога. Но нам, скромным обитателям провинции, надлежи...

Курорты Финляндии:
News image

Хельсинки / Helsinki

Хельсинки – столица Финляндии, главный экономический и культурный центр страны, город высоких технологий, с отличными возможностями для отдыха. Это ...

News image

Куусамо Рука

Куусамо находится недалеко от Полярного круга на территории национального заповедника Оуланка. В Куусамо множество природных достопримечательностей,...

News image

Юлляс

Юлляс расположен в западной Лапландии, здесь много простора, а уединенные коттеджи прекрасно вписываются в пейзаж. Этот курорт располагает самой выс...

News image

Элливуори

Горнолыжный курорт Элливуори — один из самых южных в Финляндии. Курорт находится недалеко от города Нокиа, в южной Финляндии, в 54 км к юго-востоку ...

News image

Горнолыжные курорты Финляндии: Леви

Леви расположен в западной части Лапландии, где находятся самые высокие горы страны Суоми, на 100 км севернее полярного круга и в 15 км от аэропорта...

News image

Саариселка

1. ОписаниеГорнолыжный курорт Саариселка – самый популярный спортивный курорт Лапландии. Обширный холмистый край расположился на самом севере Финл...