logotype

Популярные отели:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Просто weekend в Финляндии
Туристу - Отзывы и истории туристов

просто weekend в финляндии

День № 0

Счастливые жители Северной Столицы начинают свой путь к радушным соседям прямо от порога. Но нам, скромным обитателям провинции, надлежит ещё добраться до гордого Петрова града.
Приключения начались на КАД. Дело в том, что согласно некого неизвестного закона Природы, все дороги в России в весьма скором времени после постройки, приобретают довольно характерный вид, в виде ям, провалившегося асфальта, колейности. Тип дороги, её статус и даже средства, затраченные на её постройку, никакого значения не имеют. Всё приходит к одному виду неизбежно. Петербургская КАД не является исключением.
Итак, пошёл дождь…
Казалось бы – эка невидаль? Подумаешь дождь – ан не скажи; для езды в дождь КАД оказалась малопригодной.
Когда нашу машину стала медленно обгонять другая, едущая по колее, наполненной водой, то моё лобовое оказалось залитым до полной непроницаемости в течении секунд 10. И эти секунды показались мне весьма долгими! Ориентироваться в пространстве я мог лишь по правому боковому окну, а любой манёвр, равно как и его несовершение, был чреват серьёзным ДТП, учитывая скорости КАД и похожую дезориентированность всех остальных водителей, ибо видимость на дороге не превышала 10 метров. В общем, это был первый (но, как выяснилось позже, не последний!) «адреналиновый эксцесс» в поездке.
Но всё обошлось (Слава Богу!) и мы продолжили путь.
В Питер. Т.к. выезд был намечен на утро следующего дня – субботы.

День №1

Субботнее утро. Не очень раннее – 6:08 – и мы начинаем своё знакомство с Финляндией.
Пасмурно, но так даже легче ехать. Дождя больше нет, и мы храбро выезжаем на КАД. Она пуста до изумления. Летим, летим и через 2,5 часа и 220 км прибываем на погранпост Торфяновка. Здесь нас ждут приветливые пограничники, доброжелательные таможенники и улыбчивые соотечественники в количестве 70 легковых автомобилей.
Очередь движется быстро, и уже через час мы въезжаем на российскую границу. На погранпункте дует ледяной и очень сильный ветер, а также (сами удивились) летают просто полчища комаров, нещадно кусая белесые телеса расслабившихся в предвкушении летнего отдыха, полуголых замёрзших соотечественников и соотечественниц.
Декларации заполнены заранее, машину, как водится, никто не смотрит и уже в 10 часов мы проходим российскую границу, а ещё через 20 минут и финскую.
Памятуя о странном получасовом диалоге с финскими пограничниками в свою прошлую поездку, я несколько напряжён и нервно тереблю в руках бронь гостиницы, гринкарту и ещё какие-то бумажки. Но финского пограничника на этот раз мы не интересуем и «не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав», он ставит заветный штампик в паспорта.
Вперёд, на волю, в пампасы!

Страна Суоми приветливо открывает перед нами все дороги и пути, расстилает зелённые поля и леса, распахивает над нами голубое небо, практически без единого облачка.
И мы решаем ехать в …
Нет, вначале мы решаем – ну правильно – подкрепиться!
Вместе с нами к такому же выводу приходят и другие путешественники и на ближайшей стоянке, мы обнаруживаем сразу несколько машин с жующими и пьющими россиянами.
Мило пообщавшись на тему «как и не уезжали» и закусив на скорую руку (а как это – «закусить на руку»?), мы направляем колёсы свои в город Порвоо.

Первое, что удивляет – это ну совершенно пустынные субботние финские дороги. Какие, прости Господи, грузовики и фуры?? Легковушек-то нет почти! С учётом того, что в выходные в Финляндии не работают практически никакие магазины, кроме крупнейших супермаркетов, то наблюдая пустынные улицы финских городов, невольно задаёшься вопросом: а где люди-то в этой стране?
«Экскурсинно-туалетная» остановка на заправке порождает ещё одну загадку; невозможно сфотографировать табло с ценами на топливо. Нет, никто не запрещает, но то, что ясно видится глазом, не фиксируется фотоаппаратом. На экране мыльницы цифры скачут как блохи под дустом и на фотографии ничего нет.

Многократные попытки разными фотоаппаратам не приводят к успеху. Позже, мне всё же удаётся заснять подобное, но также с большим трудом.



Надо отметить, что ровно год назад на этой же самой АЗС, этим же фотоаппаратом, такой же точно снимок не вызвал никаких сложностей.
Чудеса…

Прибываем в Порвоо. Паркуемся на главной (разумеется!) площади, и запуганные немыслимыми штрафами, бежим платить за парковку. Цена – 4 евро за два часа. Однако!
Опустив монетки и получив чек выясняем, что мы получили право стоять здесь аж целых полтора суток. Потому, что оплатили мы два часа парковки в понедельник, а до этого времени стоять можно бесплатно.
Учите финские знаки, коллеги!

Ну а дальше мы пошли гулять.

«Город Порвоо расположен в 48 км от Хельсинки и в 130 км от российско-финской границы. Население около 21 тысячи человек. Это второй по возрасту город в Финляндии после Турку. Статус города Порвоо получил еще в 1346 году, но и до этого события он был важным торговым центром региона - здесь на горе шведы построили деревянную крепость, позволяющую контролировать речную и морскую торговлю на протяжении нескольких веков.
После того, как Швеция была вынуждена передать Финляндию России, Порвоо стал местом первого заседания финского правительства в начале XIX века, когда царь Александр I объявил эту маленькую страну Великим Княжеством.
Своеобразие городу придают хорошо сохранившиеся средневековые деревянные постройки Порвоо, протянувшиеся вдоль берега реки в районе Старого города. Кафедральный собор датируется 1414 г. Именно в нем проходил знаменитый Боргоский сейм с участием императора Алексанра I. В старой Ратуше располагаются исторический музей и музей художника Эдельфельда-Валгрена».


Да, если кто смотрел, то в этом городке снимался фильм «За спичками».

Городок произвёл самое что ни на есть благоприятное впечатление. От него исходила такая аура умиротворения и покоя, что ещё не уехав, уже хотелось вернуться.
Улицы городка были пустынны; редкие прохожие норовили укрыться в тени зелёных насаждений с пивом или мороженым, и лишь небольшие группки туристов на набережной, да в старом городе хоть как-то порой оживляли этот провинциальный пейзаж.

А теперь просто «побродим» неспешно по Порвоо и посмотрим картинки.

Пожилая дама не хочет сидеть дома. Воскресный костюм, кокетливая шляпка, любимые … лыжные палки – и вперёд!

Куда же навострила лы…, тьфу, палки... – в общем, столь целеустремленно идёт сия почтенная леди? А идёт она туда, где кипит жизнь. На набережную. Пойдём за ней и мы.
Этот, ранее знаменитый кораблик уже не рассекает весело волны острым форштевнем, но по-прежнему служит людям и приносит доход хозяину. Уже в качестве ресторации. Ну типа - Буран по-фински.

А вот этот исправно бороздит местную акваторию, радуя туристов и повышая налогооблагаемую базу городка.

Среди старых домов попадаются и каменные. Но это скорее исключение. В основном старые дома деревянные. Во многих реально живут люди, ну а некоторые превращены, как водится, в сувенирные лавки.
Повсюду приметы старины, из которой сделан культ, но культ, приносящий прибыль. Здесь можно не только посмотреть, но и купить всё, начиная от старинных пролетки и мебели
И заканчивая милыми безделушками и мелочами из прошедшей эпохи



Финны очень любят своего Манергейма и практически в любом городке вы найдёте улицу его имени. НЕ стал исключением и Порвоо
побрели извилистыми улочками провинциального Порвоо дальше.
Есть, есть какое-то очарование в этих кривых и тихих улочках.
А ведь - да, действительно тихих! Не слышно ни голосов, ни музыки, ни воплей телевизора, ни рёва бензопилы… Хочется понять, а чем же заняты местные жители? Чем они живут? Как проводят время?
Хочется постучать в дверь или хотя бы заглянуть в окно…
Заглянуть в окно? Хм… так в чём же проблема?
Нда... ничего не прояснилось, но всё равно занятно. Может всё-таки в дверь?
ВОТ В ЭТУ ДВЕРЬ???
Спасибо! Мы лучше как-нибудь в другой раз.
Покидаем старые кварталы и спешим в новые, к любимому Логану. Застоявшемуся на солнцепёке на оплаченной бесплатной стоянке.
На снимке не очень видно, но если присмотреться, то можно разглядеть как старинная мощёная камнем дорога превращается в современную асфальтовую. По ней мы и поедем из Прошлого в Настоящее к следующей точке нашего путешествия.
По дороге к которой мы едва не лишаемся машины и здоровья…
Итак, размякшие под финским солнцем, полные романтичных впечатлений от прогулки по Порвоо, мы бодро катили с разрешённой, между прочим, скоростью 120 км/час по автомагистрали в направлении городка Ловийсы, уже предвкушая в мечтах горячий душ, припозднившийся обед и долгожданный отдых для отвыкших от ходьбы ног. Кроме того в планах присутствовал вечерний променад и полноценный сон в забронированном отеле. Как вдруг…
Для кого-то представленный ниже эпизод, может показаться не очень значительным, но поверьте – опасность была весьма велика и реальна, а возможностей контролировать ситуацию – крайне мало.
Итак, наступило то самое «вдруг», которого так опасаются все путешественники. К которому так трудно быть готовым, и о котором НИКОГДА нельзя забывать.

Как известно, в Финляндии весьма щепетильно относятся к сохранению окружающей среды. Причём самой разной среды; в том числе и фауны, для которой созданы чудесные, практически идеальные условия для жизни и размножения.
Обратной стороной медали (а когда бывало иначе?) стали проблемы всё участившихся контактов представителей животного мира с миром человеческим. И далеко не всегда к обоюдному удовольствию. В частности, животные всё чаще появляются на автодорогах, провоцируя ДТП. Глянув мельком статистику, обнаружил, что, например, лишь в 2007 году произошло 4700 (!) столкновений автомобилей с лосями.
Произошедшее далее заняло всего лишь несколько секунд, но они впечатались мне в память крепко.
Итак, диспозиция: мы двигаемся в первом ряду двухрядного в каждом направлении шоссе. Посередине разделительный газон. От кромки леса, огороженной сеткой для предотвращения выхода животных на дорогу, до собственно дороги, около 20 метров. Казалось бы…
И вот я вижу, как примерно в 100 метрах по ходу движения ПОД СЕТКОЙ пролезает зверь. Косуля! С трудом протиснувшись в узкий лаз, она на секунду-другую замирает и затем, буквально в два-три прыжка оказывается на проезжей части и начинает перебегать дорогу. На всякий случай сбрасываю немного скорость, но экстренного торможения до полной остановки не применяю. Во-первых, машина всё равно на такой скорости не успеет остановиться, а во-вторых, зверь-то вроде как дорогу ПЕРЕБЕГАЕТ. Но всё не так просто. Допрыгав до разделительного газона, косуля поворачивает влево и делает прыжок во втором ряду мне навстречу и в одну секунду оказывается на расстоянии пары метров от автомобиля. И в эту секунду я заговорил! И, КАК заговорил! Оказывается, вот КАКИЕ слова я знаю! Сам удивился. Но повторять тех слов я здесь не стану, не просите…
Но продолжу. Ситуация патовая, т.к. поведение зверя абсолютно непредсказуемо, и что-нибудь делать – это как играть с судьбой в орлянку. С ужасом вижу, как косуля разворачивается влево и уверенно несётся в мою заднюю левую дверь. Расстояние между нами не более 3-х метров (т.е. одного прыжка), и в этот момент я полностью и абсолютно чётко понимаю, что столкновения не избежать. Пассажир на заднем сиденье понимает тоже самое и даже успевает закрыть лицо курткой от осколков стекла задней двери, т.к. у него также не остаётся сомнений в предстоящем ДТП. Рычу «держитесь – УДАР!» и изо всех сил давлю на газ, пытаясь уйти от столкновения. Но Логан не та машина, что славится своей приёмистостью, хотя какое-то ускорение он обозначил. Одновременно высматриваю в зеркало свободный второй ряд и пытаюсь развернуть машину влево, чтобы удар пришёлся по касательной и не опрокинул машину. Но делаю это не резко, чтобы не положить автомобиль на бок просто из-за скорости и инерции. Проходит секунда – но удара нет. В зеркало зверя не вижу, но удара не было – это точно. При последующем осмотре машины, в области багажника по левой стороне, были замечены следы по дорожной пыли, будто от щётки. Т.е. разминулись мы буквально в миллиметры.
Я думал, что сердце просто выскочит у меня из груди!
В общем, вывод: видите зверя – снижайте скорость до минимальной! Будете целее.
Понятно, что сонливость и благодушие со всех сняло как рукой и я даже затрудняюсь сейчас сказать, о чём я думал в течении дальнейшего пути.
Но всё когда-нибудь заканчивается; закончился и этот перегон и вот мы прибываем в городок Ловийса.
В этом небольшом городке мы забронировали номер в отеле.
Трёхместный номер обошёлся нам в 87 евро, включая завтрак – шведский стол. И, забегая вперёд, скажу, что несмотря на большое количество еды, взятой с собой, наряду с газовой плиткой, кастрюльками и прочими плошками, мы ни разу не пожалели о том, что не стали отказываться от завтрака.
Почему-то оставив единственного члена экипажа, хоть что-то понимающего по-английски, в машине на стоянке (уже даже и не подумав заплатить за неё), мы с товарищем идём заселяться. Юноша на Reception в недоумении смотрит на протянутую мной распечатку брони, озадаченно смотрит в компьютер, затем зовёт напарницу, после чего они вдвоём надолго замирают, задумчиво уставившись в монитор. Меня начинают терзать нехорошие предчувствия. По-русски персонал не говорит, несмотря на то, что отель явно пользуется у россиян популярностью. Бланки для регистрации напечатаны в том числе и на русском, а на стоянке отеля из 16 машин 6 – с российскими номерами. Юноша что-то спрашивает у нас, но мы в ответ дружно мычим и в свою очередь интересуемся, не говорят ли здесь ХОТЯ БЫ на немецком. Однако, маленький, но гордый финский народ немецкого не знает, а потому я прихожу к выводу, что надо звать ангельски-говорящую жену, а мой товарищ, произнеся что-то весьма подозрительно похожее на некий посыл по некоему адресу в сторону персонала, уходит.
Но вскоре все вопросы каким-то таинственным образом благополучно разрешаются, я заполняю регистрационные карточки за всех троих, расписываюсь под одобрительные кивки портье за всех троих. Без проблем расплачиваюсь картой ВИЗА КЛАССИК от Сбербанка, прихватываю в качестве сувенира горсть ручек, с эмблемой отеля, и мы наконец-то вваливаемся в номер со всем своим барахлом.
Ну что сказать про номер? Обычный, в общем-то номер. Три кровати, телевизор, кресло, стулья, тумбочки, шкафы, душ, туалет… По два хороших махровых полотенца (банное и обычного размера), жидкое мыло для рук, гель для душа, шампунь – всё фирмы DAV, фен, пластиковые стаканчики, салфетки для чистки обуви... На стене картина на морскую тематику (как и во всём отеле), постельное бельё присутствует и очень хорошего качества.
Некоторое недоумение вызывает окно; ручек на большом окне нет и открыть его невозможно, а форточка расположена в нижней части окна, и открыть её мешает кровать, которую нам приходится отодвинуть, для того, чтобы впустить свежий воздух с улицы. Также не совсем удачная конструкция душа; вода льётся по полу, но всё это уже мелочи.
Начинаем мы с электрочайника, который предусмотрительно захвачен нами из дому в трёхзвёздочный финский отель, и вскоре по отелю разносятся восхитительные запахи заваренных «бомж-пакетов» с тушенкой, свежепорезанного салатика и бутербродов с «Виолой».


Подкрепившись и слегка сняв стресс, мы решаем осмотреть городок. Карта с достопримечательностями бесплатно лежит в холле отеля, и мы отправляемся на вечерний променад.

Ловийса (фин. Loviisa, швед. Lovisa) — город на побережье Финского залива в 87 км восточнее Хельсинки. Был основан в 1745 году как пограничная крепость (на границе с Россией).
В 2008-м году население Ловийса составляло 7394 человека. Но после объединения с тремя соседними муниципалитетами население Ловийсы на январь 2010 года составляло 15 565 человек. Площадь городского муниципалитета составила 1 751,58 км-#178;, из которых 25,83 км-#178; приходится на водоёмы, а 906,13 км-#178; на прибрежные воды. В общем – это морской город.
Город двуязычный: 56% населения говорят на финском языке, 43% — на шведском.
Название город получил в 1752 в честь шведской королевы Ловисы Ульрики. В 18 веке Ловийса, благодаря разрешению вести торговлю с иностранными государствами, превращается в процветающий город. Однако практически весь старый город был уничтожен в 1855, во время Крымской войны. То, что от него осталось - смешные деревянные домики и маленькие улочки.

Самое потрясающее здание – это, конечно же, церковь, постройки середины позапрошлого века. Мы успеваем буквально за 10-15 минут до её закрытия. Всё-таки уже вечер.
При входе в церковь висит странный колокол. У него нет языка, он сильно повреждён и явно не используется по прямому назначению. Но вот почему-то он есть. Очевидно, с ним связана какая-нибудь местная история, но узнать нам её не от кого.
Когда мы выходим на улицу, начинают бить куранты на колокольне. Звучит красиво. В общем, эта церковь вполне могла бы украсить любой крупный, а то и столичный город. Напомню, что в Ловийсе живёт всего лишь 7,5 тыс человек.
Но эта церковь не единственное культовое сооружение. Вдалеке виднеются купола ещё одного собора, а вскоре мы находим и православный храм с весьма занятной звонницей.

Посмотрите внимательно на окна; они – нарисованы!
Впрочем, вскоре мы увидим такое же и на обычном доме.

Вечереет, улицы традиционно пустынны. Мы неспешно бредём по тихим (и здесь тихим!) старым улочкам. Обычный провинциальный городок. Современные дома – максимум четырёхэтажные, но и они редки. Стоят просторно, не прижимаясь друг к другу, оставляя большое пространство свободным для того, чтобы жители не чувствовали дискомфорта из-за традиционной городской скученности.
Кроме того, в пределах городка находятся развалины целых двух (!) крепостей. Третья расположена на острове и мы уже не успеваем её осмотреть.

Крепости правильнее было бы назвать руинами, но постриженная трава и наличие каких-то подмостков свидетельствует о том, что место это не заброшено.
Стены крепостей неожиданно высоки. Если вам кажется, что это просто дорожка – то присмотритесь внимательней; это стена.

От исторических развалин перемещаемся в сквер. В сквере много валунов, но их не убирают, а местность не «облагораживают» выравниванием. Творения рук человеческих стараются скорее вписать в окружающий ландшафт, нежели изменить ландшафт под постройки. Это общескандинавская особенность. Если угодно – стиль.

Возможно, следствием этого же стиля является, к примеру, не запрет на выгул собак в сквере, а обязанность хозяев убирать за своими питомцами. Но опять же – не тупое приказное администрирование, а требуя что-то от граждан, администрация города и сама делает всё, для возможности и удобства выполнения своих требований.



А располагается администрация в здании, отчего-то весьма смахивающим на здание Московского вокзала в Петербурге. Или Ленинградского в Москве.

Уже совсем «без задних лап» возвращаемся в отель, душ, «картофельно-салатный» ужин, чай - и «немножко полежать» превращается в мёртвый сон до утра.

День №2

Утром все бодры и свежи, только вот ноги - как ходули.
Спускаемся к завтраку, и он не обманывает наших надежд. Омлет, сосиски, тефтели, овощи, сыр, колбасы и ветчина (по паре-тройке видов), молоко, йогурт, мюсли, кукурузные, рисовые и овсяные хлопья, ягоды, печенье, кофе, чай… В общем, налопались мы от души!
Прощаемся с отелем, благодарим персонал и отбываем. Сегодня наш путь лежит в Лаперанту.
Если накануне невыспавшаяся жена охотно делегировала мне права и обязанности водителя, то сегодня она рвётся «поводить по загранице» и я уступаю ей место пилота. Дорога вначале идёт по уже знакомой нам Е18 (№7), но затем мы сворачиваем на №26 и дорога становится куда более живописной, хотя и менее быстрой. Постоянные крутые повороты, спуски-подъёмы, не дают скучать ни водителю, ни пассажирам.
Перед Лаперантой дорожные работы. Скорость машин ограничена, но никто не нарушает. Навигатор быстро приводит нас к знаменитой «Призме», мы любуемся на сплошь российские номера у припаркованных машин и топаем внутрь.
Прямо у входа многочисленные финны тележками сдают в переработку пластиковые бутылки и алюминиевые банки. Наверное, за денюжку.

Туалет здесь же, но он платный. Можно пройти вдоль здания «Призмы» и зайти на АЗС «АВС».
Производим лёгкий шопинг (кстати, здесь я наконец-то купил парковочные часы за 1,6 евро) и отбываем на Родину. По пути решаем прикупить рыбки. Форель по 400 рублей нас не вдохновляет и вот в 16 часов мы на погранпункте Брусничное.
Несколько машин уже ожидают своей очереди, но нам потребовалось ровно пять минут, чтобы пройти финскую границу и ещё тринадцать, чтобы пройти российскую. На финской стороне работает собака; обнюхивает машины, пока водитель и пассажиры проходят паспортный контроль. Т.е. они даже не знают, что их обнюхали. Несколько российских машин отогнаны на стоянку. На российской стороне та же картина. Около 5-7 машин стоят в «отстойнике», а люди возле них выглядят довольно уныло. Но нас никто не задерживает и вот мы уже в Отчизне.
Дорога петляет вдоль Сайменского канала. Виды красивые, но т.к. встречная полоса на многие километры заставлена фурами, приходится быть внимательным; встречные легковушки идут «в лоб». Удивило большое количество российских машин, стоящих в это время на ВЪЕЗД в Финляндию. Всё-таки вечер воскресенья.
Трасса «Скандинавия» ещё не встала в пробке, хотя движение уже плотное. КАД тоже едет, а потому мы нигде не тормозим и к 21 часу завершаем поездку.

Пройдено 1030 км, израсходовано 69 литров бензина при среднем расходе 6,7 л/100км.

До свидания, Суоми! Спасибо тебе и до скорой встречи!

 


Читайте:


Праздники Финляндии:

28 февраля

News image

День народного эпоса Калевалы Одним из самых любимых финнами праздников является 28 февраля - «День народного эпоса ...

Южная Финляндия. Фестивали

News image

Апрель Джаз Эспо 23.4.—27.4.2008 «Апрель Джаз Эспо» — крупнейший ежегодный джазовый фестиваль столичного региона. В...

Интересные факты о Финляндии:

Заключения и возможности совместной русско-финской исследова

News image

Результатом предварительного сравнения является то, что в вопросах с алкоголем и в Финляндии и в России в настоящее время помимо многих противоречий, имеется также много общего. ...

Появление Санта Клауса

News image

Самый волнующий момент рождественского семейного ужина - это ожидание появления Санта Клауса. Финляндия тем и отличается от большинства других стран, что здесь действительно Сант...

Нейтральная Финляндия

News image

После войны положение Финляндии оставалось сомнительным. Сначала были опасения, что Советский Союз попытается сделать Финляндию социалистической страной, как это после войны прои...

Действовал ли в Финляндии сухой закон после второй мировой в

News image

Среди русских, по-прежнему, живет убеждение, согласно которому в Финляндии до сих пор действует сухой закон или что он действовал еще двадцать лет тому назад. Действительно ли эт...

Финляндии сегодня:

Работа в Финляндии

News image

Если вы хотите заработать в стране Суоми, то, прежде всего, необходимо определиться с тем, ищете ли вы постоянную должность или вам подойдет сезонное трудоустройство. Это важно п...

Деревянное домостроение Финляндии

News image

Лес является существенной частью национального богатства. Весомые основания для использования дерева - его экологичность. Общий объем рынка строительства квартир и домов в Фин...

Южная Финляндия

News image

Южная Финляндия – это единство истории, культуры, величественной природы архипелага и лесных массивов. Столица Финляндии Хельсинки, старинный финский город Турку, морской город К...

Достопримечательности Финляндии:

Музеи в Хельсинки

News image

Зоологический музей Pohjoinen Rautatiekatu 13 Скелеты и чучела мамонтов , птиц, рептилий, рыб и т. д. Благодаря множеству диорам, животные со ...

Город Рованиеми: общая информация

News image

Рованиеми - столица Лапландии и резиденция Санта Клауса. Город у полярного круга является популярным местом зимнего отдыха. Золотая лихорадка пр...

Национальный парк Коловеси (Kolovesi National Park)

News image

Национальный парк Коловеси (Kolovesi National Park) считается частью огромного природного комплекса озера Сайма, образованного самым крупным в Финля...

Старое здание муниципалитета (The Old Town Hall)

News image

Старое здание муниципалитета (The Old Town Hall) было выстроено в 1762-1764 г. Именно здание муниципалитета и городской собор считаются самыми значи...

Город Хельсинки: общая информация

News image

Построенный на полуостровах и островах Балтийской береговой линии, Хельсинки является морским городом. Улицы огибают заливы, мосты соединяют острова...

Достопримечательности Турку

News image

Самый старый город Финляндии и столица страны до 1812 г., город музеев и фьордов — Турку, лежит среди сильно изрезанного побережья на юго-западе стр...

Отзывы и истории туристов:
News image

Рованиеми

Рованиеми – родина Санта Клауса, город, расположившийся прямо на Полярном круге – заслуженно считается одним из лучших центров зимнего спорта в Финл...

News image

Комплекс Пеурунка. 7 дней в Западной Финляндии

SUOMI. Пеурунка - 2008. Дневник нашего путешествия в Финляндию в январе 2008 года. Маршрут: Питер - Лаукаа (комплекс Пеурунка) - Питер

News image

Высшее образование в Финляндии на бюджетной основе

Может ли Россиянин получить высшее образование в Европе? Да может, причем на бюджетной основе. В этой статье я хочу рассказать Вам о бесплатном высш...

News image

Новый год на скандинавском пароме (часть 2)

2. Транспортная проза Итак, оставив все бытовые и рабочие перипетии, 30-го декабря вечером мы погрузились в поезд «Москва – Санкт-Петербург» и умир...

News image

Хельсинки - это тоже интересно (часть 4)

К юго-западу от Торговой площади находятся исторические части города – Кайвопуйсто и Эйра. Застройка района Кайвопуйсто («пуйсто» - это парк, «пуйст...

News image

«Березовые» судаки Финского залива

Березовые они вовсе не потому, что в отличие от большинства своих собратьев имеют белый с черными полосками окрас, или по весне дают березовый сок, ...

Курорты Финляндии:
News image

Рованиеми / Rovaniemi

Рованиеми – родина Санта Клауса, городок в нескольких километрах от Полярного круга, край северных оленей и белых медведей, место, где можно увидеть...

News image

Горнолыжные курорты Финляндии: пригород Лахти (Южная Финляндия)

Мессила Курорт Мессила (Messilä) находится в 8 км от Лахти на хребте Салпаусселка. Это один из самых развитых горнолыжных центров в южной ча...

News image

Куусамо-Рука / Kuusamo Ruka

Куусамо - Лунный город , его называют воротами в Лапландию. Удивительная природа этих мест вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным - великолепные г...

News image

Пальякка

Пальякка расположена в одном из самых красивых и экологически чистых мест Финляндии посреди заснеженных сопок заповедника «Пальякан». Склоны курорта...

News image

Горнолыжные курорты Финляндии: Тахко

Центр зимних видов спорта Тахко (Tahko) расположен в местечке Нильсия (Nilsia), в 65 км к северу от Куопио (Kuopio). Всего здесь оборудовано 23 трас...

News image

Вуокатти / Vuokatti

Горные хребты и озерные глади, головокружительные спуски и катания на собачьих упряжках, удобное расположение и прекрасный сервис – все это Вуокатти...