logotype

Популярные отели:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

В Финляндию без всего
Туристу - Отзывы и истории туристов

в финляндию без всего

Вообще-то я девушка основательная и всегда все свои поездки планирую очень тщательно: читаю рассказики, отчетики просматриваю, вопросики задаю, отельчики разглядываю, ну и маршрутец разрабатываю, ессно.
Вот и в этот раз, решив поехать в финку, стала шерстить инет, потому как народ туда ездит почем зря, а вот подрбных информативных отзывов про жилье, да про передвижения по стране не особо много. Каждый последующий считает, что предыдущий рассказчик уже итак всё разжевал.

Надо сказать, что Финляндия была первой капстраной в моей жизни, куда я поехала еще в советские времена. И именно тогда моё пребывание в стране было самым продолжительным. У нашей семьи там был приятель, который предоставлял нам приют в его доме, а дальше нас брали на поруки его друзья и знакомые, и мы вместе с ними проводили время и ездили по округе. В те время в Финляндии были две достопримечательности: офигительная, чистая природа и... магазины (остались они, впрочем, несмотря на новую рыночную Россию и сейчас). Да, ваши музеи - это магазины , - говаривали мы, сжимая в потном кулачке бывшую финскую валюту - марки. Кто жил в те времена, тот знает, что валюту было купить практически нереально, а официально она продавалась только владельцам виз, и то в ограниченном количестве и с большими очередями. Если мне не изменяет моя склеротическая память, то на 200 деревянных давали 1000 марок. Н-дя, а на эти деньги можно было купить поюзаную копейку. Ну, молодежь усмехнется: эка невидаль, такое ведро еще везти из-за бугра! Но стародежь-то помнит, что машины были дифситом, а поюзаная в Суоми и в Союзе копейка - это было далеко не одно и тоже, при ихних-то дорогах и уходе!
Короче, мы эти машиненки покупали, потом тут двигали, вот такой был бизнес. Правда, из четырех пригнаных авто одну отдали брату, одну будущему мужу (типа, приданое), одну угнали (прикиньте, тогда копейки только так угоняли!), а одного мерина лупоглазого продали.
Вот... но, поскольку, все деньги уходили на элитные авто, то в магазины мы ходили на экскурсии, обливались слюной и слезами, но особо себе купить ничего позволить не могли. А так хотелось всего и сразу!
Но зато поездили с друзьями по озерному краю, посмотрели как люди живут, а жили они очень по-разному, в том числе и не сильно боХато, прямо скажем.
Вот такой небольшой экскурс в недалекое прошлое. А как всё изменилось!
Впрочем, за автомобилями опять же ездим за кордон, и шопиться любим в Европе, вот только проще это стало делать, а уж финскую визу в Питере получить - проще простого! Даже мне с моим одним днем в финке и неделей в Германии следующую справили и даже пальчиком не погрозили!

Впрочем, речь о недавней поездке, случившейся 5 октября сего года.

Результатом планирования стал такой незамысловатый маршрут: Хельсинки-Турку-Раума и обратно. Ну, из Питера, разумеется.
Отели решила бронировать, когда точно будет известна дата отправления. Но постоянно что-то задерживало. То взрослая работа, то детская учеба, то еще какая-нибудь фигня
Наконец, моё женское сердце не выдержало и я приняла решение ехать немедленно, то есть прямо сейчас!
Кроме туманного плана у меня не было ничего. Не было собственного автотраспортного средства, дабы добраться до финки, не было никаких билетов на общественные транспорты, брони отелей, хоть сколько-нибудь примерной информации о жд и автобусном сообщении в самой Финляндии.
Что было. Я, киндер, паспорта с визами, деньги и небольшой рюкзачок с минимальным набором одежды-гигиены. Ах, да, был путеводитель Вокруг света по Финляндии!

Вопросы пришлось решать по мере их поступления.

Первый: как добраться при условии, что на дворе воскресенье, 13.00. Автобусом тряститсь уж больно не хотелось и пришла в голову идея, подкупающая своей новизной! Из Питера же идет паром в Хельсинки! Лег, уснул, позавтракал, и, велком, ты в столице! Одно только настораживало, что паром до сих пор ходил как-то урывками, никакого стабильного сообщения не было, хоть и было в расписании.
Звонок в офис Стеллы Лайнз, и, о чудо, именно в этот день паромная компания поставила рейс из Питера (чудо это потом обернулось нехилым гемором, но обо всём попорядку).
Дабы не утомлять читателя сложными выкладками по ценообразованию данной компании, а, уверяю вас, без поллитры там не разобраться, да и не пригодиться уже теперь никому эта информация, увы, сообщу, что билет туда стоил на двоих 115 евро. При этом это был, так называемый круиз, предполагавший, что за эти деньги можно было вернуться обратно, пробыв в Хельсинки до вечера следующего дня. Но паром в этот день был снят с маршрута, о чем нас честно предупредили. Пришлось брать еще один такой же круиз в обратном направлении на 8е октября, благо этот рейс был!
Билет был куплен в офисе Стеллы прямо на Морском вокзале, там же мы прошли погранцов. Мне везет на это дело. В Германии мне задавали очень интересные вопросы и делали очень интересные выводы, например о том, что мой ребенок - не мой, хотя фамилии у нас одинаковые и всегда с собой свидетельство о рождении, так, на всякий случай!
Тут, на нашей границе, ребенковский паспорт блокировался системой и никто ничего понять не мог. И уже наш пограничник, причем носивший этот паспорт куда-то надолго, придя обратно, спросил:
- А вы по этому паспорту уже выезжали?
- ???? (парень, у нас там штампы уже ставить некуда, ты вообще-то в него заглядывал?!) Но влух я только выдохнула: - Да, неоднократно!
Короче, собрался весь коллектив, а перед окошечком несколько пассажиров парома, немногочисленных, впрочем.
В результате нас пропустили (таможни не было вообще, хотя до этого кто-то писал, что шмонали конкретно) и мы пошли искать вход в паром. А вот входа-то и не было! Не было рукава! Паром стоит у причала, а вокруг никого... Пошли вдоль и обнаружили, что войти можно через аппарель! Мы неоднократно путешествовали на разных паромах, но такое видели впервые. В автомобильном терминале дядечка-финн в замасленной робе пролистнул два листочка, на котором, как мы потом выяснили, были фамилии 24 пассажиров, обнаружил нас, довел до лифта и, пожелав счастливой дороги, нажал на кнопку нужной нам палубы.
Там было тихо и безлюдно... Однако, нас нашла работница парома и препроводила в каюту.
Про паром рассказывать не буду, потому что информация эта не пригодится уважаемому читателю.
Плыть на пароме, предназначенном для 500 пассажиров числом 24 мне очень понравилось! Максимальное количество человек, собиравшееся в одном месте зафисировано цифрой 6! Их удалось встретить в ресторане и в дьютике. Остальные же закоулки парома были необитаемы! Класс!

Ну ладно, утром прибыли на Олимпик терминал в Хельсинки, оттуда еще Силья уходит на Стокгольм. Кто знает - это практически центр: пять минут и рыночная площадь, Эспланада, а дальше Сенатская площадь, вокзал ...
Нужно было решить второй вопрос: поселение на одну ночь в столице. Если бабла у вас дофига, то проблем нет. В межсезонье полно свободных номеров в дорогих отелях. Цена вопроса начинается с 200 евро. Есть один важный моментик: если бронировать хотя бы за несколько дней и на выходные, то цена уже может стать вполне приемлемой, а подчас и сниженной на 50%!
Хельсинки хоть и столица, но выбор отелей невелик. В центре - это, как и должно быть, пафосные пятерки, чуть подальше уже можно найти приличные четверки и трешки, но стоимость будет все равно нехилой. В пригородах - Ванте и Эспоо - уже получше, но там лучше селиться при условии наличия собственного авто, дабы не зависеть от общественного транспорта. Самое дешевое предложение в хорошую четверку было найдено за 108 евро за трипл (предполагали тогда ехать втроем).
Нет в столице разветвленной сети маленьких отельчиков, как в Париже, нет и семейных гестов, как в Германии или Австрии. Мною были найдены небольшим числом аппартаменты, которые сдавались как минимум на 3 дня, что было абсолютно мною невостребовано.
Возможно, кому-то поможет инфа об офисе Helsinki Expert , находящися на вокзале и оказывающем услуги по бронированию отелей по всей Финляндии. Надо лишь иметь ввиду, что работают они до 18 часов в будни и чуть раньше закрываются в выходные.
Поначалу я хотела почапать к ним, но потом вспомнила о Еврохостеле, отзывы о котором постились как здесь, так и на некоторых других тревелфорумах. Кроме того, на пароме в журнале я нашли их рекламку с адресом и ценами на проживание.
Находятся они рядом с портом, а точнее напротив терминала Викинга. Мы дошли туда за 15 минут. На наше счастье были свободные номера, и за 55 евро мы вселились в двухместный, довольно большой номер, но .... без санузла. Таковой был обнаружен на этаже, оборудованный всем необходимым, включая душевые. Проблема была в том, что с собой у нас не было ни домашней одежды, ни тапок, поэтому приходилось одеваться, дабы принять душ или еще для каких разных нужд. Однако, если подготовиться к таким условиям, то вполне себе ничего, только стеночки между номерами тонюсенькие, слышно абсолютно всё, причем так, как будто люди сидят в твоем номере.
В цену входит вечерняя сауна, а завтрак за отдельные 6.70.
Из брошюры я узнала, что к системе этих хостелов относится подобный в Питере, находящийся в районе Московского вокзала. Вот так узнаешь много нового про свой родной город за границей!
Решив вопрос с поселением, мы приступили к выполнению культурной программы.
Дело в том, что, на мой взгляд, смотреть в Хельсинки особо нечего, а уж если ты был там неоднократно, то тем более. Поэтому планируя поездку, я наткнулась на давнишний отзыв о научном центре Эврика, что находися в пригороде столицы. Сайт этого центра такой
http://www.heureka.fi/portal/englanti/
На сайте много полезной инфы про экспозицию, расписание, цен на билеты, проезд и рекомендуемые, расположенные неподалеку отели.
Вот туда-то мы и решили поехать.
Из Еврохостела в сторону центра идти очень удобно. Даже я с моим топографическим кретинизмом, который в этой поездке подводил меня не раз, спокойно ориентировалась. На первом плане Успенский Ортодоксальный собор, а за ним Кафедральный. Поднявшись выше, вы видите вокзал, а ниже - набережную и Эспланаду. Вот вам и центр!

Итак, следующий шаг - покупка пригородного жд билета до станции Тиккурила, где и находится Эврика.
До этого у меня был опыт покупки билетов в Киле и Мюнхене, но в разных странах и даже регионах этот процесс происходит по-разному. Расскажу об опыте Суоми.
От идеи покупки билетов через автомат я отказалась сразу. Финский я учила в 19лохматом году, но помню только несколько слов и счёт. Стало быть, нашь путь лежал к кассам. Английский не все финны знают, в отличии от шведов, но в таких местах как отели, едальни, турофисы и вокзалы, в необходимом для понимания объеме работники владеют. Билеты были куплены, но отойдя от кассы я поняла, что ничего не поняла. На билете было видно четко только время - 12.26. Логично предположив, что это время отхода электрички, мы стали искать таковую на табло. Ан, нет, ничего похожего. Пришлось топать обратно и уже в другой кассе мы получили необходимую информацию: номер и перрона и разъяснение, что указанное время - это крайний срок выезда в нужном направлении.
Ладно, почапали... Нашли перрон, поезд, но на всякий случай спросили у афро-американца (ведь теперь так принято называть негров?) в жд форме, туда ли мы сели.
Тут надо сделать небольшую ремарку. Такого количества негров я не видела ни в одной северной стране, а побывала я и в Дании, и в Норвегии, и в Швеции, и в Германии! А уж когда они начинали тарабанить на финском, то это оказывало сильное влияние на мой неокрепший ум. Не, я за глобализацию, за мир во всем мире и за пролетарии всех стран, соединяйтесь , но, пожалуй, не до такой степени!
Но при этом, оказавшийся кондуктором негр, несколько раз подходил к нам, дабы соориентировать на местности.
Так и мы и доехали минут за двадцать до пункта назначения.

Те, кто заинтересовался Эврикой и посмотрел сайт, сам может сделать вывод, надо ли ему это, а если надо, то что именно.
Я же могу изложить только собственное мнение и впечатления киндера. Да, в Эврику логичнее ехать с ребенком, в основном экпозиция расчитана на подростков, но и взрослым там очень даже нравится!
На входе вы покупаете входной билет, по которому можно входить и выходить целый день и, при желании (а я очень советую!) билет(ы) в планетарий. Там идут по сеансам 4 разных фильма. Очень красиво и, наверное, познавательно, но текст на финском. Хотя итак все понятно. Мы были только на одном: Cosmic collisions. Рекомендую!
Теперь по самой Эврике.
В наш приезд были две стационарные экспозиции: экологическая и Эврика - детям и две мобильные: Корабли и Формула 1.
Всё можно потрогать, во всё поиграть, поучаствовать.
Что понравилось нам:
- велосипед по натянутому под куполом металлическому канату;
- машина на квадратных колесах;
- симулятор землетрясения;
- стол йога с гвоздями;
- диктор на ТВ;
- симуляторы езды на авто (много разных).
Дабы не упасть в грязь лицом рекомендую разобраться что там как работает заранее, плюс почитать принцип действия разных аттракционов с научной точки зрения, чтобы потом важно объяснять киндеру почему что происходит.
Мы бродили там часа 3, но мы не во всем разобрались, увы.

Вообщем, парню моему понравилось там, особенно в футбольном отсеке, где можно узнать силу удара по воротам.
Откушали мы и в местном кафе. Вполне съедобно, а цены как и во всей Финляндии весьма сносные.

На следующий день мы поехали в очаровательный городок Раума, что в 250 км. от столицы. Зная о разветвленной сети междугороднего автобусного сообщения, я решила заранее всё узнать и купить билет на утро следующего дня, ведь между паромами у меня было всего 3 суток. Если бы мы ехали на своем авто, то захватили бы еще и Турку, но ту уж было не до жиру, поэтому выбрали тот город, который интересовал больше, то есть Рауму.
Городок этот понравился мне после просмотра фильма по Дискавери. Я люблю такие одноэтажные длинные улочки, где можно часами гулять, разглядывая домики, дворики и магазинчики. Особенно мне нравится делать это в межсезонье, когда основное турье уже схлынуло, и тебя окружает тишина и покой.
Так я могла бесконечно ходить по улицам Висбю, что на острове Готланд в Швеции, но об этом я уже выкладывала рассказ.

Итак, после возвращения из Эврики, я пошла прямо в офис Хельсинки Эксперт на вокзале, дабы узнать местоположение автобусного вокзала и, по возможности, забронировать отель в Рауме.
Вокзал располакается в торговом центре Kamppi, что недалеко от жд вокзала, на нижнем уровне. А с бронированием вышла накладочка. Оказалось, что у них нет возможности сделать это через инет, и надо звонить в отели. Каждый звонок 10 евро! Ну на фиг, подумала я, разберусь на месте.
Торговый центр Кампи - это какой-то лабиринт, совсем непохож на наши, простые как палец, такие же комплексы. Мы, правда, сразу нашли автобусный терминал, только направление там во всех гейтах было в пригород Хельсинки - Эспоо, а других заметно не было. Поблуждав там какое-то время и обнаружив, что далеко не все финны могут общаться на английском и, соответственно, помочь разобраться что к чему, я уже была готова отказаться от своих планов, но тут меня одернул ребенок:
- Мама, ты хотела ехать в Рауму, значить надо ехать! Нечего менять планы!
Что делать, пришлось послушаться!
Нужный нам терминал обнаружился еще на одним уровнем ниже. Билеты там продавались только через автомат, что при условии непонимания трудного финского языка, было неприемлемо. Еще какое-то время ушло на поиск кассы, где мне, в результате объяснили систему действия билетов (они действительны на любой рейс этого направления, кроме рейсов с пересадкой в Турку, в течении 30 дней с момента покупки, плюс при покупке билетов туда и обратно образовывается небольшая скидка). Там же было взято расписание движения.
До отеля мы уже просто доползли (кстати, от центра до хостела ходит 4 маршрут трамвая). В кафе поужинали вполне приемлемой пиццей и забылись до утра.

В автобусный терминал на следующий день мы прибыли примерно за 10 минут до отхода нашего рейса. В принципе, всё очень удобно: у каждого выхода горит время отъезда и название последней остановки (есть автобусы, которые идут со всеми остановками, есть экспрессы), но именно у нашего гейта (мы посмотрели заранее номер в расписании) автобус стоял, но табло было выключено и горела табличка закрыто . Постояв там какое-то время, где-то минуты за 3 до отхода я таки подошла к водителю и узнала, что да, это именно нужный нам автобус! Так что не всегда хваленая европейская четкость и педантичность срабатывают.
Ладно, сели, поехали... Народу нас было 4 человека, потом на немногочисленных остановках кто-то входил, кто-то выходил, но на круг получалось не больше 6 человек зараз. Я так и не поняла, неужели такие рейсы выгодны?!
Погода была замечательная, северная природа вокруг - любимая, дороги прекрасные, водители аккуратные. 4 часа прошли незаметно, особенно, если учесть, что нас сморил сон и бОльшую часть пути мы кемарили.
Выйдя на автобусной станции Раумы, я заприметила шпиль. Логично решив, что это шпиль ратуши, а находится она обычно в центре города, туда-то мы и пошли.
Нам нужен был туристический офис, адрес которого был взят из путеводителя Вокруг света . Проходя вдоль канала мы заприметили такую скульптурную группу

Теперь о Рауме и что куда...

Зная о разветвленной сети междугороднего автобусного сообщения, я решила заранее всё узнать и купить билет на утро следующего дня, ведь между паромами у меня было всего 3 суток. Если бы мы ехали на своем авто, то захватили бы еще и Турку, но ту уж было не до жиру, поэтому выбрали тот город, который интересовал больше, то есть Рауму.
Городок этот понравился мне после просмотра фильма по Дискавери. Я люблю такие одноэтажные длинные улочки, где можно часами гулять, разглядывая домики, дворики и магазинчики. Особенно мне нравится делать это в межсезонье, когда основное турье уже схлынуло, и тебя окружает тишина и покой.
Так я могла бесконечно ходить по улицам Висбю, что на острове Готланд в Швеции, но об этом я уже выкладывала рассказ.

Итак, после возвращения из Эврики, я пошла прямо в офис Хельсинки Эксперт на вокзале, дабы узнать местоположение автобусного вокзала и, по возможности, забронировать отель в Рауме.
Вокзал располакается в торговом центре Kamppi, что недалеко от жд вокзала, на нижнем уровне. А с бронированием вышла накладочка. Оказалось, что у них нет возможности сделать это через инет , и надо звонить в отели. Каждый звонок 10 евро! Ну на фиг, подумала я, разберусь на месте.
Торговый центр Кампи - это какой-то лабиринт, совсем непохож на наши, простые как палец, такие же комплексы. Мы, правда, сразу нашли автобусный терминал, только направление там во всех гейтах было в пригород Хельсинки - Эспоо, а других заметно не было. Поблуждав там какое-то время и обнаружив, что далеко не все финны могут общаться на английском и, соответственно, помочь разобраться что к чему, я уже была готова отказаться от своих планов, но тут меня одернул ребенок:
- Мама, ты хотела ехать в Рауму, значить надо ехать! Нечего менять планы!
Что делать, пришлось послушаться!
Нужный нам терминал обнаружился еще на одним уровнем ниже. Билеты там продавались только через автомат, что при условии непонимания трудного финского языка, было неприемлемо. Еще какое-то время ушло на поиск кассы, где мне, в результате объяснили систему действия билетов (они действительны на любой рейс этого направления, кроме рейсов с пересадкой в Турку, в течении 30 дней с момента покупки, плюс при покупке билетов туда и обратно образовывается небольшая скидка). Там же было взято расписание движения.
До отеля мы уже просто доползли (кстати, от центра до хостела ходит 4 маршрут трамвая). В кафе поужинали вполне приемлемой пиццей и забылись до утра.

В автобусный терминал на следующий день мы прибыли примерно за 10 минут до отхода нашего рейса. В принципе, всё очень удобно: у каждого выхода горит время отъезда и название последней остановки (есть автобусы, которые идут со всеми остановками, есть экспрессы), но именно у нашего гейта (мы посмотрели заранее номер в расписании) автобус стоял, но табло было выключено и горела табличка закрыто . Постояв там какое-то время, где-то минуты за 3 до отхода я таки подошла к водителю и узнала, что да, это именно нужный нам автобус! Так что не всегда хваленая европейская четкость и педантичность срабатывают.
Ладно, сели, поехали... Народу нас было 4 человека, потом на немногочисленных остановках кто-то входил, кто-то выходил, но на круг получалось не больше 6 человек зараз. Я так и не поняла, неужели такие рейсы выгодны?!
Погода была замечательная, северная природа вокруг - любимая, дороги прекрасные, водители аккуратные. 4 часа прошли незаметно, особенно, если учесть, что нас сморил сон и бОльшую часть пути мы кемарили.
Выйдя на автобусной станции Раумы, я заприметила шпиль. Логично решив, что это шпиль ратуши, а находится она обычно в центре города, туда-то мы и пошли.
Нам нужен был туристический офис, адрес которого был взят из путеводителя Вокруг света . Проходя вдоль канала мы заприметили такую скульптурную группу

Вот как раз буквально напротив в старом деревянном здании и находится турофис. Правда, мы его благополучно прошли, а потом долго плутали, потому что местные жители не могли помочь нам в поиске нужной улицы и даже собралось небольшое совещание, хотя улица эта центральная, да и город, вообщем-то небольшой, прямо скажем!
Ладно, сделав несколько кругов и уже воспринимая некоторые улицы как родные, мы оказались на месте. Я уже знала, в каком отеле хочу поселиться, поэтому надо было только позвонить и узнать, есть ли свободные номера. В чем я лично не сомневалась.
Отель называется Hotel City Hovi, находится недалеко от турофиса, а за углом от него начинается, собственно, старая Раума, ради которой и едут туда люди.
Сухая справка из путеводителя:
Старый центр этого приморского городка - один из красивейших и масштабных образцов североевропейской деревянной архитектуры. Старая Раума включена в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, как самый большой сохранившийся в Скандинавии деревянный городской центр.

Городок и вправду очень мил. Старая Раума небольшая по площади, пройти её всю неспеша можно часа за два, но, если вам повезет с погодой, то вы получите истинное удовольствие, как мы. Вот некоторые фотографии, которые, конечно, не могут передать реальных ощущений от этого замечательного места


Всё хорошее обычно быстро заканчивается, и на следующий день нам надо было уезжать обратно в Хельсинки, где нас ждал (ха!) паром в Питер.

Если в Рауму мы ехали на экспрессе без пересадок, то обратно такого рейса не было, поэтому был найден автобус с пересадкой в городке с ласкающим слух русского человека названием Хуйтутнен. Со мной был ребенок, поэтому я, спрашивая несколько раз об этой станции пересадок, скромно потупив глаза, пыталась малость завуалировать его непристойное произношение, смягчая до ХЮйтунен, но каждый раз добрые самаритяне-финны меня поправляли, громко произнося правильно название.
В автобусе объявляли с какой платформы и в каком направлении едут автобусы в станции пересадки, но мой финский, прямо скажем, не позволял объять эту информацию и приходилось спрашивать дополнительно.
В Хельсинки мы прибыли, как и расчитывали, где-то за час до окончания регистрации на паром (что удивило, так это то, что даже при попадании в пробки и на участки ремонта дорог, автобус все равно вовремя приезжает как на остановки на пути следования, так и на конечную станцию).
Хельсинки - городок небольшой, карты была изучена, намечен маршрут следования от автобусного терминала до паромного. Одно только я не учла - мой топографический кретинизм
Вообщем, пришли мы не в пассажирский порт, а в грузовой! А оттуда, как потом выяснилось, километра три пилить до нашего терминала. Отдельная история, как мы это сделали за 30 минут, как беседовали с местными и как Я ИМ показывала на карте, как пройти в библиотеку . Хлебнула адреналину по самое не могу.
Но на этом сюрпризы не закончились! Ворвавшись в терминал, я дрожащей рукой сунула в окошко регистрации свой электронный билет, взамен которого должна была получить посадочные на паром.
- Вы говорите по-русски? - спросили меня в окошке.
- Именно!
- Сожалеем, но паром не пойдет в Питер ни сегодня, ни когда либо еще, этот рейс снят!
Паром отменили, но Стелла выполнила свои обязательства перед пассажирами, хотя не всем это помогло.
Всем был предложен бесплатный автобус до Питера + возврат денег за невыполненный рейс.
Удивило только одно: именно в этот день, 8 октября, компания молодых людей покупала утром билеты на этот паром и в офисе утверждали, что паром пойдет; семейная пара, замеченная нами среди немногочисленных пассажиров по пути в Хельсинки, специально приходила в час дня в терминал, дабы удостовериться в том, что рейс состоится, и им эта информация была подтверждена. Ведь, если бы пассажиры знали, что парома не будет, то стали бы заботиться об обратной дороге раньше, а не в 6 часов вечера, когда уже билеты на поезд неактуальны, челночные автобусы разъехались, а отеля переночевать по вменяемым ценам нет!
Кроме того, у всех свои погремушки. Мне, например, с утра надо было быть на работе, куда я собиралась отправиться прямо с парома, выспавшаяся и накормленная на шведском столе. Компания, которая покупала билеты утром, была на своем авто, в составе ее был один водитель и его беременная жена на 8м месяце, кроме того, ехать им надо было в Н.Новогород, а виза заканчивалась 9ого!
Вообщем, менагер Стеллы запарился выписывать всем гарантийные письма, обещавшие компенсировать допольнительные затраты.
В результате, выехав из Хельсинки в 8 часов вечера, мы были в Питере только в 5 утра, за что надо благодарить наших доблестных таможенников, продержавших нас полтора часа непонятно почему, ну и водила наш малость заплутал в хитросплетении российских дорог, несмотря на имевшийся навигатор, который под дружный возглас всех шести пассажиров В топку! был выключен и дальше мы сами руководили действиями бедолаги-водителя усиленной жестикуляцией и выкриками ойкеалла, васеммала!

Рейс Питер - Хельсинки прикрыли, несмотря на то, что вопрос решался на уровне правительства Финляндии. Примерно в этот же день были закрыты паромные сообщения с Таллином на Суперкошке и Нордджет.

Однако, остались некоторые робкие надежды на восстановление сообщения между СПб и финской столицей, так как промелькнуло сообщение о том, что российское правительство (или какая-то фирма, не акцентировала внимание) выкупило(а) 51% акций паромной компании. Кроме того, идет усиленное обсуждение закона о 72 часовом пребывании пассажиров паромов без визы, правда, речь идет об иноСРанцах, а не о наших гражданах, по крайней мере, пока. Хотя уже слышны идеи открыть для россиян Европу. Что ж, подождем...

 


Читайте:


Праздники Финляндии:

24 октября

News image

Международный день Организации Объединенных Наций 15 декабря 2005 года исполнилось 50 лет со дня вступления Фин...

22 июня. Иванов день

News image

Кто не знает что финны — народ спокойный и бесконфликтный, но бывают дни, когда и они вспоминают о радостях жизни. К п...

Интересные факты о Финляндии:

Климат

News image

Климат в Финляндии умеренный континентальный. На погоду в северных районах оказывает влияние северо – атлантическое течение. В юго – западных районах климат переходной от умеренн...

Рок-музыка

News image

Как и во многих других странах мира, в Финляндии рок-музыка возникла под влиянием англо-американской музыки. Финляндия — одна из мировых «столиц» тяжёлого рока и металла, наряду ...

Музыка и театр в Финляндии

News image

Финская музыка имеет прочные корни в народной музыкальной культуре. Первые финские композиторы начали свою музыкальную деятельность в начале ХVI в. Средоточием музыкальной жиз...

Пудасъярви

News image

История Первыми обитателями этой земли были саамы, коренное население Лапландии. От них сохранились многие названия близлежащих деревень (например, Puhos, Lapinniemi). В X...

Финляндии сегодня:

Правила вождения в Финляндии

News image

Движение правостороннее Основной закон – «тихое вождение». Главные дороги покрыты асфальтом или гравием. Дороги находятся в прекрасном состоянии круглый год. В южных регионах ...

Транспорт в Финляндии

News image

Морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов Финляндии. Ввиду обширной озерно-речной сети и протяженных морских побережий, можно добраться «по воде...

Охота и рыбалка в Финляндии

News image

В Финляндии более шестидесяти видов рыб. Около двухсот тысяч больших и маленьких озер и многочисленные реки готовы поделиться с вами своим богатством. Рыбная ловля в Финляндии...

Достопримечательности Финляндии:

Озеро Инари (Lake Inari)

News image

Озеро Инари (Lake Inari) находится на самом Севере Финляндии, это третье по величине озеро страны, площадь которого составляет 1300 квадратных килом...

Снежный замок

News image

В Кеми ежегодно, начиная с 1996 года, возводится Снежный замок, который можно считать достопримечательностью города. Этот замок порадует гостей инте...

Снежный замок (Snow Castle)

News image

Самый большой в мире Снежный замок (Snow Castle) - это великолепный пример великого таланта и умения местных архитекторов и строителей. Внутри стен...

Старое здание муниципалитета (The Old Town Hall)

News image

Старое здание муниципалитета (The Old Town Hall) было выстроено в 1762-1764 г. Именно здание муниципалитета и городской собор считаются самыми значи...

Савонлинна

News image

Лежащий в сердце Сайменской системы озер в 330 км. восточнее Хельсинки город Савонлинна — идеальное место для отдыха в любое время года. Интересны с...

Исторические музеи в Хельсинки

News image

Национальный музей Mannerheimintie 34 Музей находится в одном из самых известных строений Хельсинки, которое уже само по себе – памятник, и пр...

Отзывы и истории туристов:
News image

Новогодние приключения с элементами дорожного экстрима. (Часть 2)

В этот же день случилась первая неприятность с машиной: когда мы поехали в сувенирную лавку, мое внимание привлекло странное положение руля. Я его а...

News image

Отчет об автопутешествии по финляндии с детьми

Идея была такова: Две мамочки с сыновьями на своей машине отправляются в небольшой круиз по ближайшему заграничью на поиски новых впечатлений, с цел...

News image

Комплекс Пеурунка. 7 дней в Западной Финляндии

SUOMI. Пеурунка - 2008. Дневник нашего путешествия в Финляндию в январе 2008 года. Маршрут: Питер - Лаукаа (комплекс Пеурунка) - Питер

News image

Рассказ. Рождество в Рованиеми или отдых по Йолапуккински

Вот мы и вернулись из путешествия в зимнюю сказку из столицы Санта-Клауса г.Рованиеми! На протяжении всей поездки, практически с первого дня пребыв...

News image

Финляндия - тихая, но интересная страна!

Знакомство с этой страной начинается с границы (проверка документов занимает считаные секунды, вещи проверяют редко, а вот в очереди простоять можно...

News image

4 скандинавские страны. Часть 1

Часть 1 Суоми или Финляндия по-русски На этот раз мы с вами отправимся в путешествие по четырем Скандинавским странам. И начнется оно с Финляндии ...

Курорты Финляндии:
News image

Горнолыжные курорты Финляндии: Олос и Паллас

В Западной Лапландии, в 6 км от шведской границы на расстоянии 26 км друг от друга и в 70 км от Китиля расположены курорты Олос и Паллас. Характерны...

News image

Куусамо-Рука / Kuusamo Ruka

Куусамо - Лунный город , его называют воротами в Лапландию. Удивительная природа этих мест вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным - великолепные г...

News image

Рованиеми / Rovaniemi

Рованиеми – родина Санта Клауса, городок в нескольких километрах от Полярного круга, край северных оленей и белых медведей, место, где можно увидеть...

News image

Элливуори

Горнолыжный курорт Элливуори — один из самых южных в Финляндии. Курорт находится недалеко от города Нокиа, в южной Финляндии, в 54 км к юго-востоку ...

News image

Рука

Расположенный в регионе Куусамо, курорт Рука, - это, пожалуй, самый популярный лыжный центр в Финляндии. Лыжный сезон здесь начинается в начале нояб...

News image

Горнолыжные курорты Финляндии: Пюхя и Луосто

Центры зимнего спорта Пюхя и Луосто расположены в 20 км друг от друга. Пюхя — зимний курорт в Лапландии, в 53 км за границей Полярного круга. Нах...