logotype

Популярные отели:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image

Погода



Паромы Viking Line. (Финляндия-Швеция)
Туристу - Отзывы и истории туристов

паромы viking line. (финляндия-швеция)

Самый разумный способ перебраться из Финляндии в Швецию - паром, тем более, что свою машину или автобус можно прихватить с собой. =)
Маршрут Хельсинки (или Турку ) - Стокгольм обслуживают две крупные компании: Viking Line и Silja Line, паромы которых плавают и в другие страны, например, в Таллинн из Хельсинки можно на небольшом скоростном паромчике перебраться всего за полтора часа. Вряд ли можно точно сказать, какая компания лучше: в условиях конкуренции ситуация быстро меняется, что благоприятно сказывается на нас, пассажирах. =)
Паромы Silja чуть больше и c большим шиком оформлены, но принципиальных отличий нет: строились они примерно в одно и то же время и на одних заводах. В принципе Silja Line - компания финская, а Viking Line - шведская, но паромы одной и той же компании ходят, как под одним, так и под другим флагом, в зависимости от порта приписки.
Из Финляндии паромы каждый день отправляются в плавание из двух городов - Хельсинки и Турку (нынешней и прошлой столиц Финляндии). На мой взгляд, плыть из Хельсинки гораздо приятнее: отплытие не так поздно (около 17.00 по финскому), прибытие не так рано (около 9.30 по шведскому), потому что расстояние больше чуть ли не два раза, по этому маршруту паромы плывут только ночью.
Особенно увлекательно в связи с этим путешествовать летом в период белых ночей: на пароме достаточно просторные открытые верхние палубы (аж с местом для посадки вертолёта), где можно сесть в пластиковое кресло и любоваться природой (половину пути паром плывёт вдоль берега), причём от ветра защищает впередистоящая рубка, на корме работает кафе. Желающие могут выйти вперёд и испробовать на себе ветерок, которому трудно противостоять, если, конечно, Вам не жаль свою причёску. =)
Но это совсем не означает, что в другое время года плыть неинтересно, зимой (навигация не прекращается совсем), например, можно слушать, как ломается лёд о борт парома, хотя от этого иногда становится как-то не по себе.
Из Турку паромы каждой компании выплывают два раза в день: утром и вечером, потому что расстояние позволяет одному и тому же парому доплыть до Швеции и вернуться за сутки, так и плавают два парома туда-сюда на встречу друг другу. Посадка осуществляется через длинный стеклянный коридор, начинающийся на втором этаже терминала, а заканчивающийся на четвёртой и шестой (Хельсинки) или пятой (Турку) палубе парома. Билеты не проверяют, достаточно их держать в руках, чтобы контролёры видели само наличие.
Прежде чем Вы ступите на борт, Вас сфотографируют в специальной картонной арке, позже на одной из палуб будут вывешены все фотографии, при желании Вы можете купить свою на память за 30 FM, причём она будет красиво оформлена. Иногда эти фотографии получаются просто замечательными, поэтому лучше улыбнуться, даже если Вы ещё и не решили её купить. На вопрос Зачем они это делают? есть простой ответ: так они считают пассажиров. При входе стоят люди, тоже считающие пассажиров и раздающие брошюрки и купоны скидок.
Попасть в лифт при посадке довольно сложно, лучше воспользоваться лестницей, а в лифте потом ещё накатаетесь. Билет на паром Viking Line представляет собой картонную карту с магнитной полосой, так как билет является одновременно и ключом от каюты, которых там великое множество на любой вкус: от эконом класса (4-хместные без окна, без душа и туалета) до двухкомнатного люкса с телевизором и прочими наворотами. В принципе, можно купить и сидячий билет, хотя таких мест не много.
Сразу после отплытия открываются магазины tax free: продовольственный (кстати, торгует крепкими напитками, которые сами финны скупают ящиками), парфюмерный, он же сувенирный, ювелирный и вещевой. Отбоя от клиентов в магазинах нет, так как всё значительно дешевле, чем на суше. К оплате принимаются обе валюты - FM и SEK, причём часть необходимой суммы можно отдать в одной валюте, а часть доплатить в другой (кассир заботливо пересчитает, сколько именно). Уже вывешены и ценники в EUR.
Помимо магазинов работают кафе, бары, кинозал, игровые комнаты для детей (игрушки, игровые приставки Play Station), по субботам (а может, и не только) - сауна. Чуть позже открываются рестораны (как правило, их несколько, не знаю зачем =) со шведским столом, вход на ужин стоит около 100 FM, однако это того стоит! Кстати, с Вас не возьмут денег за разбитую посуду. Есть, правда. один нюанс: в ресторанах хронически нет туалетов, видимо, для того, чтобы посетители не оставались там надолго, а то ведь будут есть до потери сознания! А войти в ресторан можно только один раз, но это, как выяснилось, на детей не распространяется, так что я, воспользовавшись своим возрастом во время первой поездки, поужинала не один раз =). Выносить из ресторана ничего нельзя - приравнивается к воровству и карается запретом на последующий въезд в страну (теперь, наверное, во всю Шенгенскую зону) на несколько лет.
После ресторана народ медленно перебирается в ночной клуб, где можно продолжить веселье под живую музыку и поиграть в азартные карточные игры или рулетку. Ближе к утру основным местом оказывается дискотека, где многие падают спать на мягкие диванчики. Некоторые так и не добираются до своих кают, уснув где-нибудь по дороге или просто напрочь забыв, куда идти и как, да и попасть ключом в необходимое отверстие, по-моему, в таком состоянии более, чем непросто =)
Кстати, учитывая, что между Швецией и Финляндией часовая разница во времени, часы на паромах тоже хитрые: минутная стрелка одна, а вот часовых две, на каждой из них небольшой флажок страны, время которой определяет эта стрелочка. Более благоразумная публика, утром направляется в тот же ресторан. Вход на завтрак стоит около 30 FM, однако с выбором просто беда: каши, йогурты, сухие завтраки, варёные яйца, печенье, замороженная клубника; хорошо хоть можно наесться бутербродами с мясом или колбасой, маринованными или свежими огурцами и помидорами. Из напитков только апельсиновый сок, кофе и чай. =(
Как только паром причалит, Вы отправитесь в город, а персонал тут же бросится всё отмывать (иногда даже стены), менять бельё, выносить мусор. Особенно если это паром Турку - Стокгольм (или обратно), так как стоянка у него в одном городе около часа: за это время надо всё приготовить и принять новых пассажиров, но главное, чтобы все машины, автобусы и грузовики, которым отведены 3-ья и на некоторых паромах 4-ая палубы (2 кстати, жилая, а первой нет вообще, то есть это машинное отделение и ни на одном плане не обозначено), заняли свои места. Надо сказать, что размеры парома и так впечатляют, но наблюдать, как в его недрах прячутся сотни машин - это что-то невероятное!
Когда отчалит паром до Турку, его место займёт паром из Хельсинки, стоянка которого продолжительнее (около пяти часов), вечером же сюда снова придёт паром из Турку, но уже другой. =) То же самое будет происходить в порту Silja Line. И так 365(6) дней в году вот уже много лет. =)

 


Читайте:


Праздники Финляндии:

14 февраля

News image

День друзей. В Финляндии в День Святого Валентина, 14 февраля, когда в большинстве стран отмечают День влюбленных...

30 ноября.День святого Андрея

News image

В день святого Андрея финны говорят: «Антти приглашает Рождество». На основных площадях городов ставят большие ели...

Интересные факты о Финляндии:

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

News image

Большой любовью у финнов пользуются сугубо национальные ценности. Они свято чтят традиции и верность культуре. Финляндия – страна несколько провинциальная. Даже в больших городах...

До Второй мировой войны

News image

18 января 1918 радикально настроенные социал-демократы вместе с другими левыми силами во главе с Отто Куусиненом организовали отряды Красной гвардии и провозгласили Финляндскую...

Особенности финского национального характера: обычаи и тради

News image

Часто финнов считают несколько консервативными, даже старомодными. Финны бережно хранят и передают от отца к сыну старые традиции и обычаи. Например, такая, казалось бы, анекдоти...

Тампере

News image

В 1775 году в районе реки Таммеркоски шведским королем Густавом III было основано торговое поселение. Уже через четыре года, в 1779 году, поселение получило статус города. В то в...

Финляндии сегодня:

Туризм

News image

Будучи северной страной, Финляндия не является объектом столь массового туризма как южные государства Средиземноморья или Юго-Восточной Азии. Туристическими козырями Финляндии...

Кухня Финляндии

News image

Финская национальная кухня сформировалась под влиянием достаточно суровых природных условий этой страны, поэтому практически каждое блюдо несет на себе отпечаток исторического на...

Наука в Финляндии

News image

Научная работа ведется в университетах, а координацией исследований и распределением средств занимается Финляндская Академия, основанная в 1947. Среди главных задач, стоявших пер...

Достопримечательности Финляндии:

Крепость Суоменлинна

News image

Построенная 250 лет назад морская крепость Суоменлинна (второе название - Свеаборг ) является жемчужиной Финляндии: живописный оазис, окружённый чи...

Замок Турку (Turku Castle)

News image

Замок Турку (Turku Castle) ведёт свою историю с 1280 года. Поначалу скромные военные укрепления со временем выросли и расширились до массивно...

Национальный парк Лемменйоки

News image

Национальный парк Лемменйоки – мечта для увлекающихся треккингом. Это крупнейший финский заповедник и один из самых протяжённых в Европе лесн...

Аландские острова, Финляндия

News image

Провинция Аланды, относясь к территории Финляндии, имеет, однако, свой собственное внутреннее самоуправление, свой флаг и свою культуру. Это единств...

Художественные музеи в Хельсинки

News image

Музей современного искусства Киасма Mannerheiminaukio 2 Музей современного искусства в причудливом здании, построенном в 1998 году по проект...

Город Хельсинки: общая информация

News image

Построенный на полуостровах и островах Балтийской береговой линии, Хельсинки является морским городом. Улицы огибают заливы, мосты соединяют острова...

Отзывы и истории туристов:
News image

Паромы Viking Line. (Финляндия-Швеция)

Самый разумный способ перебраться из Финляндии в Швецию - паром, тем более, что свою машину или автобус можно прихватить с собой. =) Маршрут Хель...

News image

В Финляндию без всего

Вообще-то я девушка основательная и всегда все свои поездки планирую очень тщательно: читаю рассказики, отчетики просматриваю, вопросики задаю, отел...

News image

Встречаем Новый год на пароме в Финляндии

Я была в Финляндии трижды, но рассказать хочу о последней, третьей поездке, т.к. две предыдущие были по делам службы и я там, в основном, не отдыхал...

News image

Хельсинки - это тоже интересно (часть 3)

Собственно, именно это и было отражено в пресс-релизе компании «Таллинк» по поводу прекращения с января 2005 года паромного сообщения между С.-Петер...

News image

Хельсинки - это тоже интересно (часть 4)

К юго-западу от Торговой площади находятся исторические части города – Кайвопуйсто и Эйра. Застройка района Кайвопуйсто («пуйсто» - это парк, «пуйст...

News image

Финляндия. Страна диких дедов морозов, или Елопукки из Рованиеми.

Бесполезное Наблюдение №6. Ледяная гостиница. Чертоги снежной королевы. Здесь все изо льда и снега: апартаменты в виде снежных иглу с оленьими шкур...

Курорты Финляндии:
News image

Рука

Расположенный в регионе Куусамо, курорт Рука, - это, пожалуй, самый популярный лыжный центр в Финляндии. Лыжный сезон здесь начинается в начале нояб...

News image

Горнолыжные курорты Финляндии: Салла и Саариселькя

Курорт Салла находится в Южной Лапландии, знаменитой своими лыжными центрами. Это подходящее место для активного отдыха всей семьей, и в то же время...

News image

Тампере / Tampere

Тампере – второй по величине город Финляндии, центр культуры, образования, спорта и промышленности. Отдых в этом чудесном месте, сочетающем в своем ...

News image

Горнолыжные курорты Финляндии: пригород Лахти (Южная Финляндия)

Мессила Курорт Мессила (Messilä) находится в 8 км от Лахти на хребте Салпаусселка. Это один из самых развитых горнолыжных центров в южной ча...

News image

Горнолыжные курорты Финляндии: Пюхя и Луосто

Центры зимнего спорта Пюхя и Луосто расположены в 20 км друг от друга. Пюхя — зимний курорт в Лапландии, в 53 км за границей Полярного круга. Нах...

News image

Горнолыжные курорты Финляндии: Пальякка и Уккохалла

Пальякка и Уккохалла — настоящие альпийские деревни в самом центре Финляндии. Находятся они недалеко от города Каяни и всего в 20 км друг от друга. ...